Объявления и новости

ГУДО РК «РЦЭО» получил статус федеральной инновационной площадки Министерства просвещения Российской Федерации

На основании приказа № 318 от 18.12.2018  Министерства Просвещения Российской Федерации* ГУДО РК «Республиканский центр экологического образования» присвоен статус федеральной инновационной площадки.

Федеральные инновационные площадки (ФИП) —  это организации, осуществляющие образовательную деятельность, либо иные действующие в сфере образования организации, а также объединения таких организаций, независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности, реализующие инновационные проекты или программы, которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования с учётом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования (ст. 20 ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»)

Цель создания федеральных инновационных площадок (ФИП) – обеспечение модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

Конкурсный отбор инновационных образовательных проектов/программ проводится Департаментом стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки России**. В 2018 году на конкурс поступила 371 заявка. По результатам экспертизы заявок статус ФИП рекомендовано присвоить 242 организациям. 

Республиканский центр экологического образования представил для участия в конкурсе проект "Лаборатория естественных наук «Открытый класс».

Лаборатория естественных наук «Открытый класс» - это пространство реализации ДООП естественнонаучной направленности, позволяющих легко трансформировать содержание по глубине и срокам обучения, соответствующих запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе, находящимися в трудной жизненной ситуации), обеспечивающих возможность проектирования индивидуальных образовательных траекторий ребенка; это территория получения качественного и доступного (финансово и территориально) дополнительного образования по предметам естественнонаучного цикла и развития проектных и исследовательских компетенций учащихся общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, находящихся на очном, семейном или домашнем обучении. Обязательным элементом разрабатываемых в проекте программ является связь между современными научными данными и реальной жизнью учащегося. Такой подход будет способствовать повышению престижа предметов естественнонаучного цикла среди учащихся, увеличению числа обучающихся в ВУЗах данных направлений.

Значимость инновационных решений в рамках реализации инновационного образовательного проекта для образовательной системы заключена в следующем:

1. Обновление содержания дополнительного образования естественнонаучной направленности.

2. Сокращение разрыва между школьной образовательной программой по естественнонаучным направлениям и дополнительными общеразвивающими программами, содержание которых должно быть соотнесено с ФГОС по предметам естественнонаучного цикла.

3. Удовлетворение различных образовательных потребностей и обеспечение равного доступа детей к современным ДООП естественнонаучной направленности, в том числе детей из отдаленных населенных пунктов республики, малообеспеченных семей, детей, находящихся на семейном и домашнем обучении.

Уже сейчас Республиканский центр экологического образования реализует ряд программ, которые станут основой проекта, например, такие, как «Мониторинг окружающей среды силами учащихся и педагогов РК» и «Школьные лесничества».


* Приказ № 318 от 18.12.2018 https://fip.kpmo.ru/storage/documents/318_18.12.2018.pdf
**Подробно о конкурсе на сайте https://fip.kpmo.ru/contest-selection/about