Республиканская очно-заочная экологическая школа (РОЗЭШ)

Программа «РОЗЭШ» была  создана для социально-профессионального самоопределения и самореализации обучающихся 13-16 лет из районов республики, проявляющих интерес к дисциплинам естественнонаучного цикла.

Программа ориентирована на формирование у обучающихся навыков ведения исследовательской деятельности в области экологии.

Режим обучения в школе очно-заочный.

Два раза в год на осенние и весенние каникулы ребята приезжают на очный этап обучения.

Между сессиями проводится дистанционный режим обучения.

В летний период возможно участие в полевых экспедициях.

Обучение проводиться по следующим направлениям: зоология; ботаника; лесоведение; водная экология; экология человека; почвоведение. Лекционные, практические занятия и консультации проводятся педагогами Центра, преподавателями высших учебных заведений, научными сотрудниками КНЦ УрО РАН. 

Каждый обучающийся в течение всего периода обучения готовит учебно-исследовательскую работу (проект) под руководством педагога (специалиста), защищает её и имеет возможность участвовать в мероприятиях республиканского, всероссийского и международного уровней. Набор в школу осуществляется ежегодно до начала учебного года.

Индивидуальное обучение. 

Новости за 2018-2019 уч.год: 

http://ecocenter.rkomi.ru/dictionaries/obyavleniya_i_novosti-34/22276

https://vk.com/ecocenter.rkomi?w=wall-139503088_1504

http://ecocenter.rkomi.ru/dictionaries/obyavleniya_i_novosti-34/22000

Группа РОЗЭШ ВКонтакте: vk.com/rozesh

С целью развития исследовательской деятельности учащихся в период с 27 по 29 марта 2019 года был проведен семинар для учащихся РОЗЭШ.

В семинаре приняли участие 20 учащихся из различных районов РК.

Семинар прошел согласно Программе.

Были проведены следующие практические и лекционные занятия с привлечением научных сотрудников Центра защиты леса и Института физиологии Коми НЦ УрО РАН:

- экскурсия и практикум в Центре защиты леса;

- экскурсия в Институте физиологии Коми НЦ УрО РАН;

- лекция в Институте физиологии Коми НЦ УрО РАН  «Регуляция аппетита пищевыми волокнами»;

- практикум (эксперимент-самоисследование) в Институте физиологии Коми НЦ УрО РАН;

В рамках Республиканского фестиваля «Республика Коми: природа, культура, этнос» был организован выезд в Сыктывдинский район с.Ыб Финно-угорский этнопарк, где учащиеся РОЗЭШ принимали участие в экскурсионная программе, творческих мастер-классах.

На третий день проведения сессии согласно программе состоялось представление промежуточных и готовых результатов исследовательских работ учащихся первого и второго года обучения.

В конце программы было проведено анкетирование учащихся на предмет изучения заинтересованности обучения в РОЗЭШ, уровня удовлетворенности сессией, возможности высказать пожелания и предложения  по улучшению организации и проведения сессии РОЗЭШ. Готовность к продолжению обучения и заинтересованность есть у большинства учащихся, также отмечается удовлетворенность и готовность к самостоятельным занятиям.

В соответствии с годовым планом работы Центра на 2019 год, с целью развития исследовательской деятельности учащихся с 30 по 31 октября 2019 года был проведен семинар для учащихся РОЗЭШ.

В семинаре приняли участие 18 учащихся первого года обучения и 8 учащихся второго года обучения.

Семинар прошел согласно Программе.

Были проведены следующие практические и лекционные занятия:

- Лекция «Введение в исследовательскую деятельность» (отв. Панюкова Е.А.)

- Лекция и п/з «Методы исследовательской работы» (отв. Александрова Н.Н.)

- Практикум «Следы жизнедеятельности животных» (отв. Исакова И.И.)

- Лабораториум «Инструментальные методы изучения окружающей среды» (отв. Стрекалова С.А.)

- Психологический тренинг на уверенность в себе, «Узнай свое «Я» (отв. Гаврикова Л.А.)

- Тренинг «Это важно для меня» и практикум «Профессии будущего» (отв. Социховская О.Н.)

- Лекция и практикум «Этика выступления на конференции» (отв. Исакова И.И.)

Заведующий учебным отделом Слепцова М.Н. провела игру на знакомство и сплочение. Экскурсию по зоопарку провели: педагог дополнительного образования Черкасова Г.А. и педагог-организатор Кочетков А.А.  Для учащихся второго года обучения педагог Попова Г.Ю. провела игру-квест «Удивительный мир животных».

Педагог дополнительного образования Золотарева О.А. провела мастер-класс по изготовлению подвески.

Было организовано два выезда:

- экскурсия, практикум «Лишайники», практикум в эко-аналитической лаборатории в Институте биологии КНЦ УрО РАН провели научные сотрудники;

- экскурсия в музей Института геологии КНЦ УрО РАН провел сотрудник музея.

Практикум по лесоведению «Болезни леса» провели инженеры-лесопатологи ФБУ Рослесозащита «Центр защиты леса».

В свободное время учащиеся имели возможность отдохнуть в зоологическом уголке, террариуме, попить горячий чай (отв. Осипова Г.Р.).

В учебных кабинетах была организована индивидуальная работа учащихся со своими педагогами – кураторами: уточнение направления деятельности, определение темы исследовательской работы, ее цели и задачи.

Была организована досуговая программа для участников сессии: прогулка по г. Сыктывкару, катание на лошади.

На второй день проведения сессии согласно программе состоялось представление промежуточных результатов исследовательских работ, на которой учащиеся второго года обучения показали результаты исследовательской работы перед обучающимися первого года обучения. Учащиеся первого года обучения выступили с темами, целями и задачами реферативных работ на предстоящий год.

В конце программы было проведено анкетирование учащихся на предмет изучения заинтересованности обучения в РОЗЭШ, уровня удовлетворенности сессией, возможности высказать пожелания и предложения  по улучшению организации и проведения весенней сессии РОЗЭШ. Готовность к продолжению обучения и заинтересованность есть у всех учащихся, также отмечается удовлетворенность и готовность к самостоятельным занятиям.


Весенняя сессия РОЗЭШ

24 марта, стартовала весенняя сессия РОЗЭШ (Республиканской очно-заочной экологической школы)! 
 Программа дня была насыщенной и интересной: педагог-психолог провела для учащихся психологический тренинг, ребята познакомились с обитателями зоопарка, усердно позанимались со своими педагогами-кураторами по исследовательской работе
 Одним из ярких моментов вчерашнего дня было посещение интерактивной экскурсии в отделе природы Национального музея РК. Стоит отдельно поблагодарить Пешкину Софью Михайловну, заведующую сектором музейно-образовательных программ за интересную экскурсию, игру-викторину "Заповедные места РК"
В завершение первого дня ребята на мастер-классе своими руками сделали "шоколадницу" - прекрасный подарок своим родным. 

Второй день был для участников не менее насыщенным, чем первый. Они успели:

  • поработать со своими педагогами по теме исследовательской работы; 
  •  побывать в Институте естественных наук Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина, где посетили зоомузей, а потом определили бактериальное загрязнение воздуха помещении. Для этого ребята с педагогом сначала рассчитали микробное число воздуха по формуле (по своей чашке Петри), затем описали культурные свойства колонии в таблице. Далее рассмотрели мазок с колонией под микроскопом и сделали рисунок бактерий;
  • также вчера ребята успели пройти в нашем Центре экологический практикум по перепотреблению 

В последний день сессии, ребята в первой половине дня посетили Институт химии КНЦ УрО РАН, где им провели экскурсию по некоторым лабораториям, рассказали, чем ученые занимаются, над чем сейчас работают. В лаборатории неорганической химии ребятам дали пощупать новые материалы, которые ученым удалось получить. Также ребятам объяснили, как работают некоторые приборы и установки (например, спектрофотометр), для чего они нужны.
А уже после обеда участники РОЗЭШ представили готовые и промежуточные результаты своих исследовательских работ. Все работы очень интересные и важные.
После представления работ было проведено традиционное обсуждение итогов сессии и анкетирование участников.


Спасибо всем участникам за такую насыщенную и интересную сессию.
До скорой встречи!


Осенняя сессия РОЗЭШ 2020-2021

С целью развития исследовательской деятельности учащихся с 9 по 14 ноября 2020 года был проведен семинар для учащихся РОЗЭШ в дистанционном режиме.

В семинаре приняли участие учащихся первого и второго года обучения из Корткеросского, Усть-Куломского, Сысольского, Койгородского, Сыктывдинского районов, Вуктыла, Сыктывкара.

Семинар прошел согласно Программе.

Лекционные и практические материалы транслировались в социальной сети группе «ВКонтакте» «РОЗЭШ»:

- Лекция «Введение в исследовательскую деятельность» (отв. Панюкова Е.А.)

- Лекция «Методы исследований» (отв. Шучалина О.А.)

- Практикум «Следы жизнедеятельности животных» (отв. Исакова И.И.)

- Виртуальная экскурсия по теплице «Разнообразие флоры  дендропарка ГУДО РК «РЦЭО» (отв. Андрианова В.Ю.)

- Лекция «Особо охраняемые природные территории Республики Коми» (отв. Андрианова В.Ю.)

- Лекция по лесоведению «Фауна леса» (отв. Бессонов И.М.)

- Виртуальная экскурсия по зоопарку ГУДО РК «РЦЭО» (отв. Исакова И.И.)

- Лекция по ботанике: «Правила гербаризации» (отв. Попова Г.Ю.)

- Лекция «Современные технические и технологические формы исследований» (отв. Социховская О.Н.).

Учащиеся «РОЗЭШ» имели возможность просмотреть материал в удобное для них время. Педагоги получали обратную связь путем личных сообщений, лайков.

Более опытные ребята, а это учащиеся второго года обучения представили свои исследовательские работы в виде презентаций.